Телекомуникационный сайт Узбекистана Rambler's Top100 EDengi.Uz всё о электронной коммерции forex

SB-MONEY.RU - все способы заработка и раскрутки сайтов!

VipIP.ru - Система активной рекламы (САР)WMlink.ru - рекламный брокерБегун платит мне за этот сайтСерфинг сайтовWEB-ROM.RU - Новый вид Активной Тематической рекламы $3.2 = 1000 уник. + ГеоТаргетинг !$$$ для web-мастеров

Пишем полифонию самостоятельно




videosvaz Давайте напишем мелодию для мобильника! Итак, вы решили профессионально заняться созданием рингтонов, и написать парочку сотенок мелодий для мобильного телефона. Или просто не желаете прокорпеть целый день, подбирая на самом телефоне нужную мелодию методом проб и ошибок, которую не удалось найти на сайтах, а минут за 10 создать небольшой шедевр мобильной музыки, который и не грех в свой телефон забить, и перед другими людьми похвастаться, выставив код на всеобщее обозрение. Этап первый. Получаем исходник. Для начала желательно получить исходник мелодии в midi формате. Так вы сможете услышать без телефона, как будет звучать мелодия, и так легче редактировать её на компьютере, видя перед собой мелодию визуально, и не путаясь в дебрях кодов в телефоне. Кстати, написав немного мелодий для мобильников, вы потом пристраститесь к этому творческому делу, и начнете уже писать полноценные аранжировки. Хотя, с вашим покорным слугой случилось все наоборот :) Для получения исходника есть два пути. Первый: наиграть мелодию самому на midi клавиатуре, и записать её через midi кабель в компьютер в программу секвенсор. Второй: найти и взять готовый midi файл, и, что называется, распотрошить его на составляющие, вычленив тему пригодную для рингтона. С первым случаем пока вроде всё понятно, тогда уподобимся Джекам Потрошителям и рассмотрим подробнее второй случай. Для работы с midi файлами нам понадобится программа секвенсор. Людям хоть малую толику знакомым с написанием музыки на компьютере наверное будут знакомы такие программные продукты как Cakewalk или Cubase. Если вы уже являетесь приверженцем одной из них, то работайте в ней! Коней на переправе не меняют. А для еще не определившихся, будем все рассказывать на примере Cakewalk. Откроем midi файл в Cakewalk, и запустим его на воспроизведение. Сейчас перед нами задача найти фрагмент мелодии пригодный для рингтона. Это может быть и главная тема музыкального произведения, а может быть и красивый проигрыш или задающий ритм. Главное, чтобы по этому небольшому кусочку люди могли узнать, что это за произведение. Пользуясь кнопками включения солирования тех или иных треков внутри midi файла, мы отыскиваем нужный нам трек (см рисунок вверху). Как только трек с мелодией отыскан, нам надо найти в треке небольшой законченный музыкальный фрагмент, из которого мы будем делать рингтон. Для этого выделяем нужный нам трек нажатием на кнопку с номером трека (см. рисунок слева, позиция 1), потом в верхней линейке с тактами выделяем предполагаемый фрагмент (позиция 2), и потом нажимаем на кнопку циклического проигрывания выделенного фрагмента (позиция 3, просто камасутра какая то :). Затем кликаем мышкой в свободной от треков области, где-то в районе выделенного фрагмента, чтобы бегунок попал внутрь него, и нажимаем воспроизведение. Передвигая два верхних желтых треугольных бегунка-флажка, ограничивающих с двух сторон зону воспроизведения, добиваемся чтобы звучащий фрагмент хорошо игрался, и его окончание плавно переходило в начало. Это важный момент, т.к. на телефоне мелодия играется в цикле. Как только фрагмент "зазвучал" во всей своей красе, снова выделяем этот участок кликнув на полоске с тактами правой кнопой мышки выбрав пункт Select Loop Region. Опять кликаем на номере этого трека, чтобы выделить нужный участок на нём, заходим в меню программы EDIT и выбираем пункт COPY. Закрываем этот midi файл. Нажимаем на кнопку NEW для создания нового midi файла, выбираем тип Normal, и после открытия девственно чистых треков, заходим опять в меню EDIT и жмем на пункт PASTE. Скопированный в предыдущем midi файле музыкальный фрагмент вставляется в начало первого трека нашего нового midi файла, и дальше мы будем работать уже с ним. Примерно тоже самое мы бы получили включив программу секвенсор на запись midi команд с midi клавиатуры или синтезатора, если бы играли мелодию на них на слух. Этап второй. Редактируем исходник. Многие, получив подобный midi файл, тут же сохраняют его, и потом каким-нибудь конвертором midi в коды делают из него рингтон. Который, разумеется, будет оставлять желать лучшего, т.к. мелодия не была отредактирована для рингтона. Но мы ведь не такие! Как говорил Карлсон: я же лучше, Малыш? Поэтому продолжим работу над новым файлом, уже не как Карлсоны, а как Папы Карло. Настройка midi файла. Слева от полосок трека есть серая табличка с различными атрибутами настроек данного трека. Нас интересует в частности графа Chn (Канал), который надо выставить в 1, и графа Patch (Инструмент) в которой надо выставить инструмент ассоциирующийся у вас со звуками мобильника. Я по привычке ставлю или Piano, или, чтобы слушать длительность ноты, инструмент Bassoоn. Также желательно выставить темп мелодии, таким, каков он был в исходном midi файле, или придерживаться общепринятого среднего 125. Проверка на монофоничность. В телефоне пока к сожалению нельзя воспроизводить полифонические мелодии, т.е мелодии в которых одновременно играется несколько нот. Поэтому основным требованием к мелодии является её монофоничность. Для проверки и редактировании мелодии, если она вами не наиграна сама, а взята с midi файла, нам нужно будет воспользоваться опцией в Cakewalk называемой piano roll. Вызвать её для нужного трека можно, как и по правой клавише мыши кликнув на треке, так и просто два раза кликнув по треку левой кнопой мыши. Затем в появившемся окне можно спокойно отредактировать некоторые ноты, убрав полифоничность, если она в мелодии была. Проверка на цикличность. Снова нам надо проверить фрагмент на цикличность, и правильное перетекание конца произведения в начало, чтобы выяснить, надо ли ставить в конце всех кодов паузу или нет. При копировании из первого файла паузы в конце фрагмента опускаются, поэтому эту проверку мы делаем дважды, когда выделяем фрагмент из источника, и когда проверяем его уже в миди файле рингтона. Для выделения всего фрагмента просто кликаем на желтой полоске трека, и потом снова на кнопку зацикливания, и запускаем файл. Если он будет играться, как вы добились до этого, значит все хорошо, и пауза в конце не нужна, если мелодия после проигрывания, переходя к началу, начинает играть слишком быстро, значит в конце будет нужна пауза. Просто запомните этот факт, чтобы потом уже непосредственно в кодах вставить эту паузу. Квантизирование, проверка длины нот. Если вы играли мелодию на midi клавиатуре, или это делали при создании midi файла исходника, то с большой вероятностью можно сказать, что ноты в мелодии имеют не строгую длину. А нам нужна строгая длительность 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 и 1/1, ну может еще 1/32 если пишем для Nokia. В этом случае необходимо выполнить операцию квантизирования. Для этого выделяется весь фрагмент кликом мыши на трек, и выполняется команда в меню EDIT называемая QUANTIZE. В появившемся затем дополнительном окошке с опциями квантизирования надо выставить Resolutions равную Sixteenth или Eighth, т.е. какой должна быть минимальная нота по длине в этом произведении. После этой операции ноты в мелодии будут выровнены по длине и по тактам. Правда такая операция может привести к частичным потерям в мелодии, а также к наложению нескольких нот друг на друга, т.е. возникновению полифонического звучания. Поэтому после квантизирования надо снова пройтись по мелодии, и выявить эти огрехи, а также вновь прослушать её, и может быть исправить некоторые ноты. Параллельно следует проверять их длину: если она будет равна, например 3/4, т.е. числу которое не поддерживается телефонами кроме Nokia, тогда нужно будет сократить такую ноту до 1/2 и паузы 1/4, или поставить две ноты 1/2 и 1/4 подряд. Проверка на количество нот. Как правило, мелодия в телефоне всегда ограничивается по количеству вводимых нот, например не более 50 нот, включая паузы. Поэтому может получиться так, что придется мелодии усекать. Если мы пишем мелодию для телефона Nokia, то заморачиваться насчет длины произведения не следует. Можно сократить длину мелодии обрезав окончание (Если пишете Хава-Нагилу, тогда последнее слово в этом предложении: "конец" :). Только желательно это делать не в середине такта, а так, чтобы мелодия имела хоть какое-нибудь логическое завершение и не резала слух. Можно сократить некоторые короткие ноты, заменив их длинными. Можно убрать паузы между нотами, увеличив длину ноты, которая была перед паузой. Вы и сами найдете некоторые приемы по сокращению количества нот в рингтоне. Главное тут не переусердствовать, и сохранить оригинальное звучание композиции, а то можно марш Мендельсона сократить до Похоронного, что хотя для многих одно и тоже :) Для примера на этом фрагменте мелодии показано, как в первом случае мы сократили число нот, убрав паузу, и увеличив длину ноты перед ней, а во втором мы не стали прибегать к этому методу, т.к. иначе нота бы получилась длиной 3/16, что не воспримут многие телефоны. Этап третий. Заключительный. После всех этих многочисленных подгонок, можно считать, что исходник для рингтона готов. Теперь мы снова слушаем мелодию и добавляем последние штрихи. Например, желательно чтобы между самой низкой и самой высокой нотой в произведении было расстояние не более двух октав. Желательно также так транспонировать мелодию, чтобы все ноты в ней, по возможности занимали целые тона, а не полутона. Для этого мы выделяем все ноты в фрагменте, и двигаем их все вверх или вниз на полтона, пока большинство из них не будет, что называется, на белых клавишах пианино, а меньшинство на черных. Это все делается для сокращения длины кода: так и набивать код в телефон пользователям будет быстрее, и по SMS каналам такой код будет идти в меньшем количестве SMS сообщений, что дешевле. Итак, сохраняем полученный файл как *.mid, и приступаем к переводу его в коды. Сделать это можно как и в ручную, смотря на сами ноты в окошке piano roll, а можно и доверить это дело программам типа IGUANA RING, которая переведет midi файл в код RTTTL. Правда эта программа имеет свойство переводить не весь midi файл, и проглатывать по несколько нот в заключительной части мелодии, так что будьте внимательны. Получив RTTTL, мы с помощью конвертора генерируем код и для любых других моделей телефонов, при этом конвертор при включенной опции оптимизации нам сам подгонит мелодию к нужной октаве, подредактирует некоторые ноты, в соответствии с правилами записи на данный телефон, и даст прослушать сгенерированный уже им midi файл. Окончательная редакция рингтона проводится мной уже внутри конвертора. Добавляется пауза в конце мелодии, если она необходима при циклическом проигрывании, как мы выявили в начале создания рингтона. Правятся огрехи программы перевода midi файла в коды. *** Вот и вся кухня написания рингтонов для мобильных телефонов, если к этому делу подходить с профессиональной точки зрения. Для верности конечно надо еще полученный рингтон забить в телефон и проиграть на нём, хотя при соблюдении всех вышеперечисленных правил, ничего править в телефоне уже не надо будет. Успехов вам, начинающие аранжировщики! Пишите музыку для мобильников, учитесь с малого, и может быть через годик другой уже ваши настоящие многоинструментальные аранжировки или целые сочинённые музыкальные произведения будут греметь не на этом сайте, а на другом моем проекте. Творите музыку! Автор: Алексей Моховой (учредитель проекта MOBILMUSIC.Ru и MIDI.Ru ). *** Этап четвертый. Самый главный. Ну вот, теперь вы знаете заодно как создавать рингтоны. Нам это не пойдет, забудте половину написанного. Я буду краток, основной смысл вы наверно уже уловили. На первом этапе сохраняйте не один трек, а несколько наиболее значимых, можно просто скопировать все треки, лучше потом подредактируете. На втором этапе не надо нам монофонические мелодии, у нас же крутые мобилы, или где? Поэтому здесь задача, чтобы в определенный момент времени звучало не более 4 нот. Лишние, малозначительные, плохо звучащие ноты убираем. Иногда можно пойти на хитрость, длину некоторых нот можно подредактировать, изменить немного их расположение на временной диаграмме. Теперь об инструментах. Для того, чтобы ваша супер-пупер композиция адекватно звучала в телефоне, надо применять инструменты, поддерживаемые мобилой. Вот вам выдержки из соответсвующего документа Банк мелодических инструментов ч.1 Банк мелодических инструментов ч.2 Банк мелодических инструментов ч.3 Банк ударных инструментов Полный текст можете найти на сайте Nokia в разделе для разработчиков. Отредактировали? Можно сохранять и заливать в телефон. Только не делайте это через Nokia Sound Converter из Nokia PS Suite 5, она может подпортить вашу музыку. Делайте это через альтернативные программы или WAP. И в заключение- десерт. Для самых отъявленных меломанов можно сделать вибрацию в такт музыки. Добавляем канал с вибрацией. Этот канал не занимает ресурсов полифонии, звучит сам по себе. Смотрим здесь из официального документа. Можно скачать эти мелодии из телефона 7210: Futuristico и Cicada, открыть их в редакторе и посмотреть этот канал. Кстати, посмотрите на Cicada, по-моему мы еще не все знаем. Ну вот вроде все. Если у вас есть какие-нибудь хитрости, секреты -поделитесь! Мелодии, если не жалко, присылайте, я выложу на WAP сайт, и будет всем счастье!
Курс валюты по центральному банку Узбекистана: